О документах, необходимых для оформления участка под ИЖС
Уважаемые жители МО Приладожское городское поселение!
Сегодня мы знакомим Вас со статьей из рубрики "Полезные вести", газета "Вести" № 116 от 21 июня 2007 года. Надеемся, что она поможет Вам сориентироваться в море проблем, которые имеют отношение к оформлению земельных участков под ИЖС.
ЧТО НУЖНО ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ УЧАСТКА ПОД ИЖС
Какие документы необходимы, чтобы оформить в собственность земельный участок или загородный дом? Куда идти и с чего начинать? С такими вопросами нередко раздаются звонки в пресс-центре Правительства Ленинградской области, в областном Комитете по управлению государственным имуществом и в других организациях, связанных с вопросами управления землей. Поэтому с началом дачного сезона Леноблкомимущество совместно с Управлениями Роснедвижимости и Росрегистрации подготовили список документов, необходимых для оформления права собственности.
Ситуации, в которых оказываются будущие владельцы земельных участков и дач, могут быть разные. У кого-то участок получен очень давно, у кого-то земля не в садоводстве, а в деревне, а кто-то хочет, например, гараж оформить. Поэтому список документов и действий могут отличаться. В общей сложности регистрирующие органы насчитали 11 стандартных ситуаций.
Сегодня мы расскажем, как оформить право собственности на земельный участок, предоставленный гражданам для индивидуального жилищного строительства до введения в действие Земельного кодекса РФ, то есть до 31.10.2001 года. Для этого вам необходимо иметь на руках правоустанавливающие документы и кадастровый план участка. К правоустанавливающим документам относятся:
- акт о предоставлении гражданину земельного участка в пожизненное наследуемое владение или в постоянное бессрочное пользование, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
- акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания.
- иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок.
Все указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок.
Если же в них не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок.
Кадастровый план земельного участку выдается в зависимости от его места нахождения: либо в районном или межрайонном отделе Управления Роснедвижимости по Ленинградской области, либо в районном отделе ФГУ Кадастровая палата па Санкт-Петербургу. Однако, поскольку филиалы палат открыты еще не везде, то до их создания можно обращаться в районный отдел Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
Свидетельство о праве собственности выдается Управлением Росрегистрации па Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Обращаться можно как в районный отдел, так и в центральный офис, в зависимости от места нахождения земельного участка. С собой необходимо иметь:
1. Заявление о государственной регистрации права собственности,
2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия),
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
При обращении представителя - документ, подтверждающий его полномочия - нотариально удостоверенная доверенность и копия,
4.Один из правоустанавливающих документов (в двух экземплярах),
5. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).
Наталья БУБНОВА
Пресс-центр Правительства
Ленинградской области
|